Роль социальной информации в формировании имиджа страны: сравнительный анализ (на примере Казахстана, России и Японии)
Просмотры: 71 / Загрузок PDF: 167
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7174-2021-135-2-20-26Ключевые слова:
имидж, метод статистического анализа, имидж-рейтинг стран, уровень жизни, коммуникация, информационные ресурсы, информационная пандемия, социальное образование, государственный брендингАннотация
В статье рассматривается проблема создания имиджа государства, региона в новой коммуникационной среде. Показаны инструменты и технологии регионального имиджмейкинга, основные
компоненты формирования имиджа государства. Проанализированы структурные модели имиджа государства, понятие территориального имиджмейкинга. Отмечается, насколько велико влияние имиджа в период глобальной пандемии на внутренние слои общества, такие как турист, инвестор. Имидж
государства-один из важнейших ресурсов его политического, социально-экономического и культурного развития. Положительный имидж государства-успешная внешнеполитическая деятельность, статус
государства в мировой политике, напрямую связан с возможностью привлечения иностранных инвестиций, а также с конкурентоспособностью в различных сферах общественной жизни. Целью данного
исследования было подчеркнуть важность социологического подхода к формированию имиджа страны
на примере трех государств: Казахстана, России и Японии. При этом использовались методы статистического анализа данных, которые являются результатом 28-летнего труда жителей этих стран в областях
физики, химии, физиологии, медицины, литературы, киноискусства, музыки, математики, биологии,
сельского хозяйства, архитектуры и людей, борющихся за мир. А также проводилось сравнение полученных результатов с международными рейтингами имидж-индексов государств, которое подчеркнуло
прямую зависимость между социальной активностью и имиджем страны. Результаты данного исследо вания важны при работе, которую проводят государства над формированием внешнего имиджа страны.
В частности, результаты исследования доказывают, что при формировании имиджа страны важно обращать внимание не только на ведение внешней и внутренней политики, экономические аспекты, тонкости
влияния медиаиндустрии, но и на социальную составляющую: уровень бедности населения страны, достижения международного уровня в науке, культуре, спорте и других областях. Положительный имидж
страны важен, поскольку способен привлечь туристов, инвесторов, убедить покупателей на покупку товара этой страны, тем самым увеличив экспорт, доходы и уровень жизни