Роль социальной информации в формировании имиджа страны: сравнительный анализ (на примере Казахстана, России и Японии)


Просмотры: 49 / Загрузок PDF: 107

Авторы

  • Г.Т. Маркабаева Костанайский региональный университет им. А.Байтурсынова
  • А.М. Жусупова Костанайский региональный университет им. А.Байтурсынова
  • Г.С. Султанбаева Казахский национальный университет им. аль-Фараби

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-7174-2021-135-2-20-26

Ключевые слова:

имидж, метод статистического анализа, имидж-рейтинг стран, уровень жизни, коммуникация, информационные ресурсы, информационная пандемия, социальное образование, государственный брендинг

Аннотация

В статье рассматривается проблема создания имиджа государства, региона в новой коммуникационной среде. Показаны инструменты и технологии регионального имиджмейкинга, основные
компоненты формирования имиджа государства. Проанализированы структурные модели имиджа государства, понятие территориального имиджмейкинга. Отмечается, насколько велико влияние имиджа в период глобальной пандемии на внутренние слои общества, такие как турист, инвестор. Имидж
государства-один из важнейших ресурсов его политического, социально-экономического и культурного развития. Положительный имидж государства-успешная внешнеполитическая деятельность, статус
государства в мировой политике, напрямую связан с возможностью привлечения иностранных инвестиций, а также с конкурентоспособностью в различных сферах общественной жизни. Целью данного
исследования было подчеркнуть важность социологического подхода к формированию имиджа страны
на примере трех государств: Казахстана, России и Японии. При этом использовались методы статистического анализа данных, которые являются результатом 28-летнего труда жителей этих стран в областях
физики, химии, физиологии, медицины, литературы, киноискусства, музыки, математики, биологии,
сельского хозяйства, архитектуры и людей, борющихся за мир. А также проводилось сравнение полученных результатов с международными рейтингами имидж-индексов государств, которое подчеркнуло
прямую зависимость между социальной активностью и имиджем страны. Результаты данного исследо вания важны при работе, которую проводят государства над формированием внешнего имиджа страны.
В частности, результаты исследования доказывают, что при формировании имиджа страны важно обращать внимание не только на ведение внешней и внутренней политики, экономические аспекты, тонкости
влияния медиаиндустрии, но и на социальную составляющую: уровень бедности населения страны, достижения международного уровня в науке, культуре, спорте и других областях. Положительный имидж
страны важен, поскольку способен привлечь туристов, инвесторов, убедить покупателей на покупку товара этой страны, тем самым увеличив экспорт, доходы и уровень жизни

Загрузки

Опубликован

2021-06-30

Как цитировать

Маркабаева, Г. ., Жусупова, А., & Султанбаева, Г. . (2021). Роль социальной информации в формировании имиджа страны: сравнительный анализ (на примере Казахстана, России и Японии). Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Журналистика, 135(2), 20–26. https://doi.org/10.32523/2616-7174-2021-135-2-20-26

Выпуск

Раздел

Статьи

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)