Институциональный анализ системы журналистского образования в Казахстане и Болгарии
Просмотры: 61 / Загрузок PDF: 67
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7174-2022-138-1-127-139Ключевые слова:
медиаобразование, журналистское образования, журналистика, профессионально-ориентированное медиаобразование, стандарт обучения, медиа компетентность, бакалавр, специальность, высшее учебное заведениеАннотация
В статье подробно рассматриваются проблемы журналистского
образования в Казахстане и нормативные документы и государственные
общеобязательные стандарты образования, учебные программы в высших учебных
заведений. Рассматриваются различия и сходства в подготовке специалистов двух
фундаментальных учебных заведений Республики по подготовке журналистов, проводится
сравнительный анализ системы журналистского образования Софийского университета,
крупнейшего вуза по подготовке журналистов в Республике Болгария. Отмечается
необходимость внесения существенных изменений в учебную программу факультета и
кафедры в процессе подготовки квалифицированных журналистских кадров, не
требующих переподготовки, в основной деятельности высших учебных заведений,
отвечающих требованиям общества. Автор анализирует современную модель
казахстанского образования, отслеживает эволюцию развития и предлагает новую модель
медиаобразования, которую начали изучать студенты казахстанских вузов.