Институциональный анализ системы журналистского образования в Казахстане и Болгарии


Просмотры: 39 / Загрузок PDF: 42

Авторы

  • С.К. Тулебаева Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева
  • И. Мавродиева Софийский университет имени святого Климента Охридского
  • М.Б. Шиндалиева Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-7174-2022-138-1-127-139

Ключевые слова:

медиаобразование, журналистское образования, журналистика, профессионально-ориентированное медиаобразование, стандарт обучения, медиа компетентность, бакалавр, специальность, высшее учебное заведение

Аннотация

В статье подробно рассматриваются проблемы журналистского
образования в Казахстане и нормативные документы и государственные
общеобязательные стандарты образования, учебные программы в высших учебных
заведений. Рассматриваются различия и сходства в подготовке специалистов двух
фундаментальных учебных заведений Республики по подготовке журналистов, проводится
сравнительный анализ системы журналистского образования Софийского университета,
крупнейшего вуза по подготовке журналистов в Республике Болгария. Отмечается
необходимость внесения существенных изменений в учебную программу факультета и
кафедры в процессе подготовки квалифицированных журналистских кадров, не
требующих переподготовки, в основной деятельности высших учебных заведений,
отвечающих требованиям общества. Автор анализирует современную модель
казахстанского образования, отслеживает эволюцию развития и предлагает новую модель
медиаобразования, которую начали изучать студенты казахстанских вузов.

Загрузки

Опубликован

2022-03-30

Как цитировать

Тулебаева, С. ., Мавродиева, И., & Шиндалиева , М. . (2022). Институциональный анализ системы журналистского образования в Казахстане и Болгарии. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Журналистика, 138(1), 127–139. https://doi.org/10.32523/2616-7174-2022-138-1-127-139

Выпуск

Раздел

Статьи

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)