Национальный менталитет и этика журналиста


Просмотры: 108 / Загрузок PDF: 224

Авторы

  • К.Д. Асанов Карагандинский университет им. Е.А.Букетова
  • А.А. Оразалиева Карагандинский университет им. Е.А.Букетова

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-7174-2023-145-4-8-16

Ключевые слова:

этика, культурология, фольклор, философия, синкретизм, мораль

Аннотация

Одной из актуальных проблем общественного мнения является профессиональная этика журналиста. В статье анализируется и дифференцируется влияние национального менталитета на общие этические нормы и позиции журналистов в целом, одобренные мировыми журналистскими ассоциациями. Мнение исследователей данной темы о том, что «этика журналиста - в обществе, социальной среде может быть основным фактором, влияющим как на его профессионализм, так и на связь с позицией, деятельностью представителя СМИ, а также взаимоотношениями с известными личностями, коллективными группами», широко рассматривается в настоящем исследовании в контексте национального менталитета. Были сделаны научные суждения о преемственности традиций, обычаев, жизненных позиций и взглядов казахского народа в современной национальной журналистике.

В ходе исследования был проведен анализ воздействия национальных манер на журналистскую этику. Многие средства массовой информации перешли за пределы, стремясь увеличить количество просмотров или читателей, преувеличивая рейтинги и даже распространяя дезинформацию. Таким образом, складывается современный облик журналистской культуры. Авторы выделяют грубые условия распространения информации, обусловленные такими факторами.

В заключительной части работы подчеркивается, что изучение принципов этики в средствах массовой информации помогает прогнозировать процессы в развитии государства и общества, а также формулировать стратегии для превращения социальной коммуникации и медиакультуры в полезное русло для общества.

Загрузки

Опубликован

2024-01-19

Как цитировать

Асанов, К. ., & Оразалиева, А. . (2024). Национальный менталитет и этика журналиста. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Журналистика, 145(4), 8–16. https://doi.org/10.32523/2616-7174-2023-145-4-8-16

Выпуск

Раздел

Статьи