Национальный менталитет и этика журналиста
Просмотры: 108 / Загрузок PDF: 224
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7174-2023-145-4-8-16Ключевые слова:
этика, культурология, фольклор, философия, синкретизм, моральАннотация
Одной из актуальных проблем общественного мнения является профессиональная этика журналиста. В статье анализируется и дифференцируется влияние национального менталитета на общие этические нормы и позиции журналистов в целом, одобренные мировыми журналистскими ассоциациями. Мнение исследователей данной темы о том, что «этика журналиста - в обществе, социальной среде может быть основным фактором, влияющим как на его профессионализм, так и на связь с позицией, деятельностью представителя СМИ, а также взаимоотношениями с известными личностями, коллективными группами», широко рассматривается в настоящем исследовании в контексте национального менталитета. Были сделаны научные суждения о преемственности традиций, обычаев, жизненных позиций и взглядов казахского народа в современной национальной журналистике.
В ходе исследования был проведен анализ воздействия национальных манер на журналистскую этику. Многие средства массовой информации перешли за пределы, стремясь увеличить количество просмотров или читателей, преувеличивая рейтинги и даже распространяя дезинформацию. Таким образом, складывается современный облик журналистской культуры. Авторы выделяют грубые условия распространения информации, обусловленные такими факторами.
В заключительной части работы подчеркивается, что изучение принципов этики в средствах массовой информации помогает прогнозировать процессы в развитии государства и общества, а также формулировать стратегии для превращения социальной коммуникации и медиакультуры в полезное русло для общества.