Новые возможности функционирования казахстанских телеканалов на платформе YouTube
Просмотры: 91 / Загрузок PDF: 73
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7174-2021-134-1-59-64Ключевые слова:
YouTube, видеохостинг, платформа, ТВ-бренд, телеформат, лайфхак, контентАннотация
Сегодня казахстанские телеканалы активно адаптируются к цифровой среде. Однако они еще не полностью освоили новые возможности и требования, из-за чего возникают различные
проблемы. По оценкам экспертов телевидения, количество зрителей традиционных каналов с каждым
годом сокращается. Молодежная аудитория полностью отстранена от телевидения. Основная причина
этого – увеличение количества каналов на YouTube. Большинство электронных СМИ открыли собственные каналы на этой платформе. Однако телеканалы могут транслировать свои передачи только в режиме онлайн, в то время как требования к хостингу YouTube для видеоконтента другие. С этой точки зрения
мы ищем научные ответы на вопросы, что мешает совершенствованию онлайн-сети отечественных каналов, почему небольшие продакшн-студии не могут перейти на YouTube.
Результаты исследования показывают, что отечественные телеканалы проделали большую работу в
этой сети. Телеканалы на YouTube в основном ориентированы на информационные продукты, а с учетом
того, что онлайн-аудитория интересуется развлекательным контентом, каналам необходимо проводить
соответствующие исследования в этом направлении.
В статье дается научное заключение по этому поводу и проводится научный анализ основных факторов, способствующих развитию казахскоязычных каналов на YouTube.