Роль электронных СМИ в формировании имиджа страны
Просмотры: 100 / Загрузок PDF: 496
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7174-2022-138-1-19-26Ключевые слова:
общество, имидж, PR-технологии, средства массовой информации, репутация, коммуникативные технологии, бренд страныАннотация
Сегодня роль коммуникативных стратегий значительно
увеличилась и изучение PR-технологий имеет большую ценность ввиду того, что именно
этот формат коммуникаций нацелен на формирование необходимого имиджа
Республики Казахстан. Более того, он способен правильно настроить долгосрочные и
крепкие взаимоотношения с целевой аудиторией. Знание целевой аудитории позволяет
подобрать правильные стратегии по созданию внешнего и внутреннего имиджа
государства. За последние годы проблема формирования привлекательного имиджа
поднималась неоднократно: начиная от научных дискуссий, конференций и форумов,
заканчивая попытками государственных органов всяческими способами актуализировать
данный вопрос. Для положительного формирования имиджа страны важна PRсоставляющая, которая помогает преодолевать факторы и обстоятельства, которые
неблагоприятно оказывают влияние на статус и положение государства в целом. Для
увеличения роли современных технологий возможно создание единой государственной
системы, которая могла бы комплексно решить задачу координации текущей
деятельности по конструированию имиджа. Однако для осуществления текущего решения нужно использовать многоплановый анализ процесса формирования и
корректировки имиджа страны. Не менее важна информационная составляющая,
которая активно использует свои ресурсы, контролирует средства массовой информации
посредством технологий психологического и политического воздействия для возрастания
общественного мнения на различные сферы общества. В статье изучены
коммуникативные стратегии и особенности применения PR-технологий в процессе
формирования имиджа Казахстана, а также рассмотрены современные подходы к
созданию имиджа страны на примере спутниковых телеканалов "Хабар" и "Казах ТВ".