The media language: factors and new development trends


Views: 100 / PDF downloads: 91

Authors

  • A.I. Mailybayev L.N. Gumilyov Eurasian National University
  • M.B. Toktagazin L.N. Gumilyov Eurasian National University

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-7174-2023-143-2-77-85

Keywords:

social networks, mass media, mass communication, information space

Abstract

В данной статье рассматривается комплекс вопросов, связанных с определением статуса и целостности языка средств массовой коммуникации (далее - СМК). Описаны и сформулированы современные подходы к этой проблеме в современном языкознании. Мы пришли к выводу, что основными тенденциями общения в современном мире является речь интернет-пользователей. Размывание границ жанров и стилей, требование неформальности и легкости в общении приводит не только к утрате некоторых особенностей языка, но и к появлению новых. Поэтому акцент делается на процессе изменения языка СМК и различных факторах, ответственных за это изменение.

При этом были проанализированы особенности средств массовой коммуникации и рассмотрены их функциональные характеристики. Анализируются инновационные характеристики традиционных СМК и новых каналов, механизмы массовой политической коммуникации, возникшие в результате развития информационно-компьютерных технологий.

В статье рассмотрены факторы изменения языка средств массовой информации и современные новые тенденции, роль в этом лингвистики текста, проблемы социальной дифференциации общества. Взаимодействие социальных и внутренних структурных явлений в языке показано как важное направление науки о языке. Отмечено, что современная языковая жизнь усложняется и дифференцируется из-за сложности научно-технических новшеств, влияющих на коммуникативную жизнь общества. Было рассмотрено, что функционально-стилистический подход к определению основных характеристик языка СМК предполагает определение места данной речевой ветви в системе традиционных функциональных стилей.

В статье сделаны оригинальные предложения и теоретические выводы по данному вопросу.

Published

2023-06-30

How to Cite

Mailybayev А. ., & Toktagazin М. (2023). The media language: factors and new development trends. Bulletin of L.N. Gumilyov Eurasian National University. JOURNALISM Series, 143(2), 77–85. https://doi.org/10.32523/2616-7174-2023-143-2-77-85

Issue

Section

Статьи