The media language: factors and new development trends
Views: 194 / PDF downloads: 146
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7174-2023-143-2-77-85Keywords:
social networks, mass media, mass communication, information spaceAbstract
В данной статье рассматривается комплекс вопросов, связанных с определением статуса и целостности языка средств массовой коммуникации (далее - СМК). Описаны и сформулированы современные подходы к этой проблеме в современном языкознании. Мы пришли к выводу, что основными тенденциями общения в современном мире является речь интернет-пользователей. Размывание границ жанров и стилей, требование неформальности и легкости в общении приводит не только к утрате некоторых особенностей языка, но и к появлению новых. Поэтому акцент делается на процессе изменения языка СМК и различных факторах, ответственных за это изменение.
При этом были проанализированы особенности средств массовой коммуникации и рассмотрены их функциональные характеристики. Анализируются инновационные характеристики традиционных СМК и новых каналов, механизмы массовой политической коммуникации, возникшие в результате развития информационно-компьютерных технологий.
В статье рассмотрены факторы изменения языка средств массовой информации и современные новые тенденции, роль в этом лингвистики текста, проблемы социальной дифференциации общества. Взаимодействие социальных и внутренних структурных явлений в языке показано как важное направление науки о языке. Отмечено, что современная языковая жизнь усложняется и дифференцируется из-за сложности научно-технических новшеств, влияющих на коммуникативную жизнь общества. Было рассмотрено, что функционально-стилистический подход к определению основных характеристик языка СМК предполагает определение места данной речевой ветви в системе традиционных функциональных стилей.
В статье сделаны оригинальные предложения и теоретические выводы по данному вопросу.