Социальные сети как инструмент взаимодействия между брендом и потребителем


Просмотры: 97 / Загрузок PDF: 31

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-7174-2025-152-3-124-138

Ключевые слова:

социальные сети, бренд, потребитель, коммуникационная стратегия, контент, модель Лассуэлла, модель AIDA

Аннотация

Роль социальных сетей в современной медиасистеме значительно возросла и стала важным механизмом установления оперативного и персонализированного взаимодействия между брендом и потребителем. Такое развитие стало основанием для пересмотра стратегий брендов и внедрения новых подходов. В статье объектом исследования выступают официальные страницы компаний Apple, Samsung и Xiaomi на платформах Instagram и YouTube. Цель исследования – сравнительный анализ коммуникационных стратегий брендов в социальных сетях и выявление наиболее эффективных подходов. Контент-анализ был проведён на основе моделей AIDA и Гарольда Лассуэлла по публикациям за сентябрь, октябрь и ноябрь 2024 года. В результате сопоставления количественных и качественных показателей установлено, что успех коммуникации зависит от качества контента, частоты публикаций, визуальной и содержательной последовательности, а также способности устанавливать эмоциональную связь с аудиторией. Результаты исследования подчеркивают необходимость разнообразия контента, учета особенностей целевой аудитории, а также своевременного и системного использования актуальных трендов для эффективного взаимодействия брендов с их потребителями в социальных сетях. Таким образом, выводы исследования могут служить основой для разработки практических рекомендаций, способствующих формированию устойчивого интереса и потребительской лояльности в условиях высокой цифровой конкуренции.

Загрузки

Опубликован

2025-09-30

Как цитировать

Кожасова, А., Саурбаева, А., & Байгожина, Д. (2025). Социальные сети как инструмент взаимодействия между брендом и потребителем. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Журналистика, 152(3), 124–138. https://doi.org/10.32523/2616-7174-2025-152-3-124-138

Выпуск

Раздел

Статьи

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)