Литературные блоги как феномен цифровой культуры в информационном пространстве
Просмотры: 173 / Загрузок PDF: 94
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7174-2025-151-2-120-133Ключевые слова:
литературные блоги, цифровизация, издательство, читательская культура, книжный блог, букток, блогосфераАннотация
В эпоху цифровизации литературные блоги приобретают значимость как элементы культурного пространства, оказывая влияние на читательскую культуру и издательскую экосистему. В статье рассматриваются литблоги и их роль в популяризации литературы, формировании читательских предпочтений и продвижении книг. Цель исследования охарактеризоватьлитературные блоги как феномен цифровой культуры в информационном пространстве. Научная и практическая значимость статьи заключается рассмотрении механизмов влияния блогеров на книжный рынок и возможностей их эффективного взаимодействия с издательствами. Литературные блоги, несмотря на их возрастающую популярность и влияние на читательскую аудиторию, остаётся крайне малоисследованным сегментом. В материале показывается знакомство с историей вопроса, перечисляются основные труды ученых и специалистов, ближайшие по тематике, выясняются предметы этих исследований. Методология исследования включает контент-анализ блогов, изучение взаимодействия с читателями в социальных сетях и анализ примеров продвижения книг. Основные результаты, анализ и выводы исследовательской работы заключаются в том, что литературные блоги как новые игроки в книжном маркетинге играют важную роль в продвижении литературы в условиях цифровизации и расширению их читательской аудитории. Ценность проведенного исследования заключается в выявлении возможностей использования блогеров для развития книжной индустрии. Практическая значимость заключается в рекомендациях для издателей и авторов по эффективному сотрудничеству с блогерами для продвижения литературы.
