Искусственный интеллект в журналистике: зарубежный опыт
Просмотры: 141 / Загрузок PDF: 43
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7174-2024-3-148-7-19Ключевые слова:
искусственный интеллект, журналистика, медиа, алгоритм, обработка информации, автоматизация, машинное обучениеАннотация
В этой статье был изучен опыт использования искусственного интеллекта (ИИ) в журналистике на основе опыта крупных зарубежных медиа-организаций: The New York Times (США), British Broadcasting Corporation (BBC) и Reuters (Международное информационное агентство). Основная цель исследования-анализ внедрения ИИ в процесс создания новостного контента и его влияния на сферу журналистики. В статье рассматриваются такие задачи, как автоматизация повседневных задач, улучшение персонализации новостей, а также повышение эффективности редакций. Методология исследования сформировала контент-анализ и опрос. В рамках опроса участники сравнили между собой тексты, написанные ИИ (ChatGPT) и журналистами. Оценивалась оригинальность, информативность, конструктивность и доступность языка материалов. Результаты показали, что, несмотря на значительные успехи в использовании ИИ, читатели по-прежнему отдают предпочтение материалам, созданным людьми, из-за глубины анализа и наличия авторских комментариев. Исследование выявило важность сохранения роли журналистов в производстве новостного контента в контексте этических проблем, связанных с использованием искусственного интеллекта. Исследование подчеркивает важность разработки конкретных стандартов и этических норм для внедрения искусственного интеллекта в журналистику для поддержания доверия читателей. Практическая значимость данного исследования заключается в предоставлении рекомендаций по оптимизации внедрения искусственного интеллекта в сферу журналистики.
Загрузки
Опубликован
Версии
- 2024-09-30 (4)
- 2024-09-30 (1)