Телевизионное продюсирование как ресурс активизации визуальной медиасферы Казахстана
Просмотры: 33 / Загрузок PDF: 23
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7174-2018-123-2-60-65Ключевые слова:
продюсирование, продюсер, медиапродукт, казахстанское телевидениеАннотация
Статья посвящена исследованию аспектов процесса продюсирования современного медиапродукта. Мотивируется взаимосвязь продюсирования и качества медиаконтента,
утверждается, что размер и характеристика аудитории того или иного медиапродукта прямо пропорционально зависит от того, насколько качественным и ценным он является для этой аудитории.
Обосновывается понятие «цепочка ценностей» по отношению к сфере медиа. На примере обращения к казахстанской телевизионной медиасфере доказывается, что ценность и качество являются
одними из главных факторов, влияющих на просмотры телевизионных программ и результативность процесса продюсирования. Апеллируя к ситуации на современном казахстанском телевидении, характеризуя состояние телевизионной медиаотрасли в регионах ( Костанайская область),
авторы статьи приходят к выводу о том, что назрела острая потребность создания в Казахстане института продюсирования, поскольку продюсер на телевидении является связующим звеном между
процессом производства контента и потенциальными потребителями – зрителями и рекламодателями: он инициирует и организует творческий процесс создания аудиовизуального продукта, реализует проект «с нуля», воплощая перспективные идеи. Утверждается то, что отсутствие процесса
продюсирования приводит к торможению развития современной медиаотрасли.