Цифровые инструменты мониторинга аудитории онлайн-изданий в Казахстане
Просмотры: 55 / Загрузок PDF: 133
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7174-2022-138-1-109-117Ключевые слова:
веб-аналитика, измерение аудитории, счетчики, новые медиа, интернет, онлайн-журналистика, аудитория СМИАннотация
Статья посвящена актуальной теме - вопросам использования
возможностей веб-аналитики в работе онлайн СМИ, анализу ключевых показателей вебстатистики. Сегодня журналистика претерпела большие изменения в передаче
информации и воздействии на сознание аудитории. Особенно за последние двадцать лет
во всем мире изменились отношения СМИ с аудиторией. Распространение вебаналитических вычислителей, позволяющих точно определять объем и характеристики
аудитории и эффективно находить интересующие темы и материалы, ускорило переход
аудитории к количественному измерению и повысило популярность интернет-изданий. В
статье раскрываются положительные и отрицательные тенденции использования
счетчиков веб-аналитики в новых медиа и предлагается онлайн-статистика. В исследовании
определяется понятие и значение основных показателей эффективности использования веб-аналитики. В статье приведены показатели для определения потребителей сайта
онлайн-издания и рассмотрены популярные издания в Казахстане и их преимущества в
использовании веб-аналитики