Анализ деятельности отечественных телеканалов на медиарынке
Просмотры: 119 / Загрузок PDF: 157
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7174-2022-141-4-8-14Ключевые слова:
СМИ, интернет-СМИ, телеканал, медиарынок, рейтинг, мониторинг, социальные сетиАннотация
В статье анализируются виды деятельности отечественных телеканалов, направления,
проекты в их графике вещания, а также их место в рейтинговой таблице телеканалов, зарегистрированных в Министерстве информации и общественного развития Республики Казахстан и работающих на
отечественном медиарынке. Компания Kantar («TNS Central Asia» LLP) уже 20 лет занимается мониторингом и изучением рейтинга республиканских телеканалов на медиарынке. На основе исследований,
предоставленных компанией, отечественные телеканалы создают медиаплан и графики вещания. Это
единственная компания, осуществляющая мониторинг медиарынка в Казахстане.
Учитывая, что исследование только одной компании является предвзятым мнением, авторы провели
специальный опрос среди телезрителей. Были сопоставлены данные компании Kantar и по опросу, а
также проанализирован спрос телезрителей. При анализе также учитывается место жительства, возраст,
пол зрителя. По результатам этих исследований был проведен анализ деятельности, контента и аккаунтов в социальных сетях нескольких республиканских телеканалов.