Концепция устойчивого развития в журналистском образовании
Просмотры: 32 / Загрузок PDF: 52
Ключевые слова:
Медиа ЦУР, образование, экологическая журналистика, изменение климата, МООКАннотация
Цели в области устойчивого развития, намеченные ООН к реализации до 2030 года, стали ориентиром и призывом к действию не только международным сообществам, но и отечественным университетам, способным внести свой вклад в формирование долгосрочных устойчивых тенденций роста уровня и качества образования в Казахстане. Это связано с высоким потенциалом вузов, обладающих инновационными, высокотехнологичными, инклюзивными ресурсами, воспитательными инструментами и репутацией академического сообщества в вопросах свободы мнения, доступа к информации, законодательства о СМИ. На современном этапе развития коммуникационного дискурса влияние журналистики на устойчивое развитие общества получило динамичную актуализацию, ввиду включения медиа в постановку и решение острых экологических, социальных, климатических проблем. В эпоху стремительного развития цифровых, мультимедийных интерактивных коммуникационных технологий ключевой проблемой стала подготовка журналистов, профессиональные компетенции которых отвечают международным стандартам; новый уровень требований также возник к учебным программам. Помимо представления объективной, полноценной, всеобъемлющей информации, журналистика, ассоциированная с ЦУР, может способствовать сокращению неравенства, ликвидации бедности, изменению климата, защите окружающей среды и т.д. Безусловно, новые форматы требуют от журналистов высокой компетентности, грамотности, навыков решения этических дилемм, понимания новых методов и приемов обмена информацией, фактчекинга, умений в организации публичных дискуссий по актуальным темам и создания качественного контента. В статье рассматриваются вопросы журналистского образования в рамках Целей устойчивого развития, изучается опыт работы в междурядных проектах, формулируются основные концепты и предлагаются авторские заключения.