Понятие post-truth в медиапространстве и его политический характер
Просмотры: 0 / Загрузок PDF: 0
Ключевые слова:
рost-truth, манипуляция, популист, эмоция, правдаАннотация
Статья посвящена анализу явления постправды в современной политической коммуникации. В эпоху информационного общества с развитием цифровых технологий с каждым днем все сложнее отличить правду от лжи. Поэтому понятие Post-truth или «пост-правда» сформировалось как важнейшая характеристика современного медиапространства и политического дискурса.В статье анализируется сущность, этимология понятия Post-truth в медиапространстве, причины его возникновения и политические характеристики. Проанализированы выводы западных, российских, казахстанских ученых, рассмотрены подходы к предотвращению негативного воздействия эпохи постправды. Через реальные примеры доказывается, что отсутствие цензуры в интернете приводит к увеличению количества ложных сообщений, распространяемых на разных уровнях, а также изучается роль фактов, доказательств, теоретических основ и критического мышления в эпоху постправды. Негативное влияние дезинформации на общество, ее политические последствия демонстрируют, как меняется современное цифровое пространство.В заключении исследования авторы отмечают, что в политическом пространстве пост-правды часто появляются популистские лидеры, которые дают ложные обещания для достижения своих интересов и используют риторику, направленную на манипулирование эмоциями избирателей, а социальные сети и средства массовой информации становятся площадками для политических манипуляций.