Тенденции развития медиаграмотности в Казахстане в условиях глобализации медиапространства
Просмотры: 0 / Загрузок PDF: 0
Ключевые слова:
медиаграмотность, медиаобразование, новые медиа, социальные сети, средства массовой информации, медиапространствоАннотация
В статье рассматриваются изменения, вызванные развитием цифровых технологий и глобализацией медиапространства. Особое внимание уделяется развитию медиаграмотности, как базового навыка современного человека, необходимого для осознанного потребления информации и взаимодействия с цифровой средой. Целью исследования является анализ тенденций развития медиаобразования в Казахстане и оценка уровня медиаграмотности молодежи в условиях растущего информационного давления. В статье подчеркивается стратегическая значимость медиаграмотности в обеспечении национальной безопасности, противодейстии манипуляциям, пропаганде и фейковой информации.Рассмотреныколичественные и аналитические данныеотечественных и зарубежных исследовательских институтов по использованию казахстанцами сетиинтернет и новых медиа.Подчеркивается возрастающая роль медиаграмотностив контексте развития новых медиа и глобализации медиапространства, а также обозначены риски, связанные с низким уровнем медиаграмотностиказахстанского общества.Представлены результаты исследования, проведенного в общеобразовательной школе г. Астаны среди учеников 9-11 классов, для определения уровня медиаграмотности школьников. Сделан краткий обзор основных медиаобразовательных тенденций в организациях среднего и высшего образования, анализ структуры и содержания учебных программ по медиаграмотности в учебных заведениях страны.В статье акцентировано внимание на необходимость интеграции медиаграмотности в образовательные процессы для гармоничного развития подрастающего поколения в условиях развития цифровых технологий.