Отражение в СМИ «Идеи единого Туркестана» в контексте глобализации


Просмотры: 0 / Загрузок PDF: 0

Авторы

Ключевые слова:

национально-освободительные движения, политические элиты, интеллигенция, независимость, тюркизм, печатные издания

Аннотация

импульс благодаря активной деятельности казахской интеллигенции; в ХХІ веке возникла подобная ситуация – с новыми вызовами и угрозами. Цель: изучение специфики формирования и развития идеи «единого Туркестана» в средствах массовой информации тюркоязычных стран и в ряде европейских государств через рассмотрение проблемы защиты интересов национальных меньшинств в период правления советской власти в центральноазиатском регионе. Основные методы включают в себя исторический метод, с помощью которого рассмотрены особенности деятельности национально-освободительных движений в Казахстане в начале ХХ века, и метод системного анализа, который применялся для изучения факторов, влияющих на создание информационного образа «единого Туркестана» в прессе. Также роль и влияние средств массовой информации, главным образом, печатных изданий, выходивших в некоторых странах Европы и рассказывающих о реальной ситуации в Туркестане, были определяющими для последующего развития концепции общности тюркоязычных народов. Акцентировано на том, что политические лидеры и общественные деятели региона используют возможности социальных медиаресурсов для информирования населения о важных событиях национального масштаба. Результаты данной работы могут использоваться в качестве практической базы для будущих научных исследований и для совершенствования стратегии объединения тюркоязычных государств в разных сферах сотрудничества.

Загрузки

Опубликован

2024-12-31

Как цитировать

Акынбекова, А., Тулпар, Ж., Бакенова, Р. ., & Ауесбай, К. (2024). Отражение в СМИ «Идеи единого Туркестана» в контексте глобализации. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Журналистика, 4(149), 61–78. извлечено от https://buljourn.enu.kz/index.php/main/article/view/596