Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия ЖУРНАЛИСТИКА
Телевизионные проекты о культуре через призму национального менталитета: опыт Казахстана, Таджикистана, Кыргызстана
Просмотры: 1 / Загрузок PDF: 6
Ключевые слова:
арт-журналистика, искусство, цифровизация, патриотизм, социальная когезияАннотация
Исследование арт-журналистики в Центральной Азии становится все более актуальным в контексте глобализации и усиления региональной идентичности, поскольку оно помогает понять, как местные медийные практики взаимодействуют с глобальными тенденциями. Цель научной работы состоит в определении феномена современной арт-журналистики, выявлении эффективных инструментов зарубежных медиа, которые можно внедрить в практику отечественных СМИ. В статье выявляется специфика СМИ, ориентированных на искусство. Кроме того, рассматриваются формы взаимодействия журналистики и культуры. На примерах наглядно разъясняются особенности и направления телевизионных программ об искусстве. Для изучения эволюции арт-журналистики в регионе был использован исторический метод, в то время как контент-анализ помог систематически оценить современный медийный контент. Исследование имеет практическую ценность для развития культурного диалога, поддержания национальной идентичности и способствует углублению сотрудничества в регионе. Научная значимость заключается в том, что результаты исследовательской части могут быть использованы в изучении арт-журналистики в социальных сетях и ее воздействующей функции на сохранение и передачу культурного наследия.