Белорусская региональная журналистика в условиях цифрового развития
Просмотры: 75 / Загрузок PDF: 74
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7174-2022-139-2-8-16Ключевые слова:
цифровая журналистика, региональные медиа, социальные сети, мессенджеры, аудитория, вовлеченностьАннотация
В статье рассматривается работа региональных СМИ Республики Беларусь в цифровой среде. Материалом для исследования послужили сайты областных и
районных газет, а также их аккаунты в социальных сетях и мессенджерах. Выявлены основные стратегии организации работы редакций в условиях цифрового развития. Рассмотрены ключевые показатели вовлеченности аудитории цифровых медиа. Показан рост влияния социальных сетей, рекомендательных сервисов, поисковых систем на региональный медиаландшафт. Авторы утверждают, что в условиях доминирования на рынке «большой тройки» социальных платформ (Instagram, Telegram и TikTok) СМИ находят новые способы дистрибуции новостей, актуальные форматы взаимодействия с читателями. Приведены результаты опроса главных редакторов. Систематизированы основные модели цифровой трансформации локального медиапространства. Автор приходит к выводу о том, что основной метрикой работы журналистов региональных
СМИ в условиях цифровизации является вовлеченность аудитории.