Белорусская региональная журналистика в условиях цифрового развития


Просмотры: 75 / Загрузок PDF: 74

Авторы

  • А.А. Градюшко Белорусский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-7174-2022-139-2-8-16

Ключевые слова:

цифровая журналистика, региональные медиа, социальные сети, мессенджеры, аудитория, вовлеченность

Аннотация

В статье рассматривается работа региональных СМИ Республики Беларусь в цифровой среде. Материалом для исследования послужили сайты областных и
районных газет, а также их аккаунты в социальных сетях и мессенджерах. Выявлены основные стратегии организации работы редакций в условиях цифрового развития. Рассмотрены ключевые показатели вовлеченности аудитории цифровых медиа. Показан рост влияния социальных сетей, рекомендательных сервисов, поисковых систем на региональный медиаландшафт. Авторы утверждают, что в условиях доминирования на рынке «большой тройки» социальных платформ (Instagram, Telegram и TikTok) СМИ находят новые способы дистрибуции новостей, актуальные форматы взаимодействия с читателями. Приведены результаты опроса главных редакторов. Систематизированы основные модели цифровой трансформации локального медиапространства. Автор приходит к выводу о том, что основной метрикой работы журналистов региональных
СМИ в условиях цифровизации является вовлеченность аудитории.

Загрузки

Опубликован

2022-09-30

Как цитировать

Градюшко, А. . (2022). Белорусская региональная журналистика в условиях цифрового развития. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Журналистика, 139(2), 8–16. https://doi.org/10.32523/2616-7174-2022-139-2-8-16

Выпуск

Раздел

Статьи