Игровая журналистика как новый коммуникационный формат СМИ


Просмотры: 27 / Загрузок PDF: 27

Авторы

  • С.В. Ашенова Международный университет информационных технологий
  • Ш.И. Калиаждарова Международный университет информационных технологий

Ключевые слова:

видеоигры, игровая журналистика, геймификация, информационные отношения, коммуникационный процесс, аудитория СМИ

Аннотация

Игровая журналистика, объединяющая формат СМИ локальных интересов,
на современном этапе занимает отдельную информационную область, рассчитанную на
специальную аудиторию. Тем не менее, коммуникационные принципы, свойственные
медиаинформации, точно так же распространяются на любые нишевые отрасли медиарынка,
как и в целом на принципы и функции журналистики.
Компьютерная игра, став специфическим явлением виртуальной культуры, внесла свои
коррективы в понятия творчества и коммуникативных отношений с аудиторией. Так как в
основе игры лежит художественный образ и пространственно-временная организация, то ее
аспекты близки по духу коммуникативным форматам СМИ. Кроме того, основным отличием
многопользовательской игры считается устоявшийся виртуальный мир, который развивается
даже тогда, когда игрок находится вне игры. И это также сближает функции геймификации
с функциями медиарынка, в пространстве которого прочно обосновалось понятие игровой
журналистики.
В статье рассматриваются особенности взаимодействия игровой журналистики как
коммуникативного процесса с аудиторией сквозь призму ее становления и возможностей
дальнейшего развития и обосновывается необходимость научного дискурса на эту тему.

Загрузки

Опубликован

2024-03-29

Как цитировать

Ашенова S. ., & Калиаждарова S. (2024). Игровая журналистика как новый коммуникационный формат СМИ. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Журналистика, 146(1), 74–84. извлечено от https://buljourn.enu.kz/index.php/main/article/view/469

Выпуск

Раздел

Статьи