Психологическое и коммуникативное воздействие на зрителя социальных и культурных видео на телевидении


Просмотры: 49 / Загрузок PDF: 54

Авторы

  • Н.Б. Рушанова Казахский национальный университет им. аль-Фараби
  • Д. Калибекулы Казахский национальный университет им. аль-Фараби
  • А.М. Тилепберген Казахский национальный университет им. аль-Фараби

Ключевые слова:

СМИ, медиакоммуникация, медиаконтент, тeлeвизия, коммуникация, публика, социальные сети

Аннотация

В настоящее время средства массовой информации, технологии и научные исследования позволяют нам расширять и более эффективно использовать каналы коммуникации. Это, в свою очередь, вызывает формирование и изменение социокультурных и политических концепций в повседневной жизни. Эта актуальная проблема потребовала разработки новых подходов с междисциплинарным подходом к перестройке университетов и образовательных учреждений. Кроме того, эта проблема привела к появлению исследований, направленных на изучение психологии, социологии, моделей политического поведения и влияния средств массовой информации на аудиторию. В этом контексте специалисты, специализирующиеся на взаимосвязи между МЕДИА и психологией, были востребованы не только в образовательных учреждениях, но и в таких областях, как политика, архитектура, коммерция, дизайн и инженерия. В результате использования медиаконтента (как нового, так и традиционного) психология играет важную роль. Например, изучение влияния средств массовой информации (от телевидения до газет, от каналов социальных сетей до рекламных щитов) позволило понять новые глобальные тенденции и культурные изменения. В данном контексте основной целью данной исследовательской статьи является определение теоретических выводов при изучении психологических аспектов в медиа и коммуникации; наблюдение за психологическим воздействием зрителей разного возраста в медиакоммуникации; расширение сферы применения новых подходов и методов в области медипсихологии. Научный вывод исследования заключается в изучении психологического воздействия социокультурных видеопрезентаций на человека на телевидении, выявлении положительного или отрицательного влияния социокультурных проявлений, экспертизе влияния духовно-познавательных видеопрезентаций и программ, пропагандирующих насилие, всестороннем анализе.

Загрузки

Опубликован

2024-03-29

Как цитировать

Рушанова, Н. ., Калибекулы, Д., & Тилепберген, А. . (2024). Психологическое и коммуникативное воздействие на зрителя социальных и культурных видео на телевидении. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Журналистика, 146(1), 103–115. извлечено от https://buljourn.enu.kz/index.php/main/article/view/449

Выпуск

Раздел

Статьи