Аксиолого-деонтологический статус журналиста
Просмотры: 172 / Загрузок PDF: 132
Ключевые слова:
журналистика, белорусские СМИ, информационно-коммуникационные технологии, аксиология, деонтология, медиаобразование, социальная ответственность.Аннотация
Внедрение новейших информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) во все сферы деятельности, в том числе в журналистику, обусловило появление новых аксиолого-деонтологических проблем, моральных дилемм и дискуссионных вопросов медиасферы. Это требует взвешенной рефлексии относительно обновления и совершенствования профессиональных установок, правовых норм и этических принципов журналистики, анализа возможных последствий распространения наукоемких методик с целью сохранения баланса между развитием технологий и защитой интересов граждан. С внедрением в медиапрактику ИКТ аксиолого-деонтологический статус журналиста правомерно рассматривать как важнейший элемент профессионализма.
