Теоретические аспекты перспективного изучения имиджа спорта
Просмотры: 51 / Загрузок PDF: 25
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7174-2018-124-3-38-43Ключевые слова:
имидж спорта, теоретические подходы, имидж страныАннотация
Статья посвящена обоснованию возможностей исследования имиджа спорта с
позиций различных теоретических подходов. Анализируются исследования российских специалистов в связи с выявлением ключевых аспектов формирования спортивного имиджа страны. Имидж
характеризуется как синергетический конструкт, сформированный на пересечении таких понятий,
как образ, символ, стереотип, традиция, авторитет. Основные задачи имиджа представлены в статье
как способы влияния на интеллектуальном и подсознательном уровне с целью формирования того
или иного позитивного характера общественного мнения. Обозначаются ключевые характеристики
имиджа спорта того или иного государства как ментального образования. Обосновываются такие
подходы к изучению имиджа спорта, как брендинговый, маркетинговый, собственно имиджевый.
Сделан вывод о том, что имидж казахстанского спорта представляет собой сложившееся
устойчивое общественное мнение или образы того или иного вида спорта, либо спортивной деятельности в целом, которые включают в себя ключевые территориальные, национальные, государственные и культурные черты государства, характеризующиеся доступностью для интерпретации и
осознания как можно более широкой аудиторией.