Интеграция ассоциативных настольных игр в учебный процесс вуза при изучении медиаграмотности (на примере настольной игры «Медиалабиринт)
Просмотры: 78 / Загрузок PDF: 94
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7174-2023-145-4-96-106Ключевые слова:
медиаграмотность, геймификация, образовательный процесс, настольные игры, игровые механизмы, медиалабиринтАннотация
В представленной научно-исследовательской работе рассматривается феномен геймификации, его значение для образовательного процесса в высших учебных заведениях Республики Казахстан, в которых планомерно проводится работа по повышению уровня медиаграмотности студентов, магистрантов факультетов и кафедр журналистики.
Главная цель данной публикации – описать наиболее подходящие для внедрения в учебный процесс при изучении медиаграмотности игровые механизмы. К ним, по мнению авторов, следует отнести совокупность правил и обозначений, лежащих в основе словесно-командных ассоциативных игр. Используя ряд успешных идей современного геймдизайна в вышеуказанном направлении, коллектив кафедры «Журналистика» регионального вуза создал обучающую настольную игру «Медиалабиринт».
Теоретическая значимость статьи заключается в том, что выявленные в ходе исследования данные могут быть использованы преподавателями высших учебных заведений Республики Казахстан в процессе написания научно-исследовательских работ, учебно-методических пособий в рамках изучаемой проблематики, а также при подготовке лекционных материалов по дисциплине «Медиаграмотность». Практическая значимость настоящей научной работы заключается в возможности внедрения результатов исследования в учебный процесс в высшей школе (использование настольной игры «Медиалабиринт» на практических занятиях студентов-журналистов). В то же время настольная игра «Медиалабиринт» имеет потенциал стать универсальным средством повышения уровня медиаграмотности, поскольку она способна оказать положительное воздействие не только на обучающихся по направлению «Журналистика», но и на студентов прочих гуманитарных специальностей, учащихся старших классов школ с углубленным изучением информационных технологий.