Интеграция ассоциативных настольных игр в учебный процесс вуза при изучении медиаграмотности (на примере настольной игры «Медиалабиринт)


Просмотры: 68 / Загрузок PDF: 68

Авторы

  • З.С. Тайшыбай Северо-Казахстанский университет им. М. Козыбаева
  • А.Ж. Шайкенова Университет имени Сулеймана Демиреля
  • В.В. Чинишлов Северо-Казахстанский университет им. М. Козыбаева

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-7174-2023-145-4-96-106

Ключевые слова:

медиаграмотность, геймификация, образовательный процесс, настольные игры, игровые механизмы, медиалабиринт

Аннотация

В представленной научно-исследовательской работе рассматривается феномен геймификации, его значение для образовательного процесса в высших учебных заведениях Республики Казахстан, в которых планомерно проводится работа по повышению уровня медиаграмотности студентов, магистрантов факультетов и кафедр журналистики.

Главная цель данной публикации – описать наиболее подходящие для внедрения в учебный процесс при изучении медиаграмотности игровые механизмы. К ним, по мнению авторов, следует отнести совокупность правил и обозначений, лежащих в основе словесно-командных ассоциативных игр. Используя ряд успешных идей современного геймдизайна в вышеуказанном направлении, коллектив кафедры «Журналистика» регионального вуза создал обучающую настольную игру «Медиалабиринт».

Теоретическая значимость статьи заключается в том, что выявленные в ходе исследования данные могут быть использованы преподавателями высших учебных заведений Республики Казахстан в процессе написания научно-исследовательских работ, учебно-методических пособий в рамках изучаемой проблематики, а также при подготовке лекционных материалов по дисциплине «Медиаграмотность». Практическая значимость настоящей научной работы заключается в возможности внедрения результатов исследования в учебный процесс в высшей школе (использование настольной игры «Медиалабиринт» на практических занятиях студентов-журналистов). В то же время настольная игра «Медиалабиринт» имеет потенциал стать универсальным средством повышения уровня медиаграмотности, поскольку она способна оказать положительное воздействие не только на обучающихся по направлению «Журналистика», но и на студентов прочих гуманитарных специальностей, учащихся старших классов школ с углубленным изучением информационных технологий.

Загрузки

Опубликован

2024-01-19

Как цитировать

Тайшыбай, З. ., Шайкенова, А., & Чинишлов, В. (2024). Интеграция ассоциативных настольных игр в учебный процесс вуза при изучении медиаграмотности (на примере настольной игры «Медиалабиринт). Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Журналистика, 145(4), 96–106. https://doi.org/10.32523/2616-7174-2023-145-4-96-106

Выпуск

Раздел

Статьи