Особенности деловой журналистики Казахстана
Просмотры: 105 / Загрузок PDF: 138
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7174-2023-145-4-25-33Ключевые слова:
деловая журналистика, финансы, рынок, предпринимательство, средства массовой информации, электронные медиаАннотация
Авторы оценивают изучение деловой журналистики в Казахстане, развитие значительного слоя предпринимательства, появление новой бизнес-среды, работы ученых, которые занимаются средствами массовой информации, связанными с сектором деловой информации, а также деятельность таких активных в современном обществе групп в бизнес-журналистике. Условно авторы классифицируют деловые СМИ и цитируют зарубежных ученых и традиционных медиаэкспертов. В статье также приводятся примеры новых средств выражения мнений в отечественной журналистике. Исследователи подчеркивают полезность представленной информации. Отмечают фундаментальную задачу и цель, а также уникальность деловой журналистики. Анализируя на научной основе и делая выводы влияния новых медиа на человека в цифровую эпоху, можно спланировать и провести траекторию развития общества в соответствие с национальными интересами. Для казахского общества сегодня это актуальный вопрос повестки дня. Масштабы и основные черты аудитории казахскоязычных интернет-ресурсов, особенности содержания и форм медиа-продуктов, интересующих аудиторию, научно не изучены. Новаторством научного труда считаем системное изучение этих проблем; анализ становления, развития деловой журналистики в сфере казахстанских средств массовой информации; определение, дифференциация, изучение места в будущем; изучение работ вчерашних и сегодняшних деловых СМИ, их аудитории, качества, уровня материалов, уровня передачи.