От культуры к медиакультуре: новые феномены современных коммуникационных отношений в социуме
Просмотры: 58 / Загрузок PDF: 38
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7174-2019-126-1-59-66Ключевые слова:
средства массовой коммуникации, культура, информационное общество, медиакультура, медиатизация культуры, культурный медиадискурсАннотация
В статье раскрывается значение посреднической роли традиционных медиа
в организации культурной коммуникации в прошлые эпохи, находит свое научное подтверждение
тезис об объективности процесса последовательного сближения местных и региональных культур, в конечном выражении представших как общность, интегрально отражающая идею гармонии
общечеловеческой культуры в многообразии. Показано, что усиливающийся глобализм массовых
коммуникаций имел большое значение в формировании общепланетарного сознания. Утверждается мысль о возрастании роли медиа в современности до уровня его превращения во всеохватную
среду, в которой коды культуры приобретают новые смысловые конфигурации, обусловленные глобальными изменениями в социальном и технологическом ландшафте. В статье сделан вывод о том,
что медиа не просто транслируют коды классической, народной или массовой культуры, но и создают особый тип культуры – медиакульту¬ру, которая переплавляет в себе различные коды и символы
в единый медийный вари¬ант современной культуры.