От культуры к медиакультуре: новые феномены современных коммуникационных отношений в социуме


Просмотры: 34 / Загрузок PDF: 26

Авторы

  • C.Ш. Тахан Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева
  • Д.О. Байгожина Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-7174-2019-126-1-59-66

Ключевые слова:

средства массовой коммуникации, культура, информационное общество, медиакультура, медиатизация культуры, культурный медиадискурс

Аннотация

В статье раскрывается значение посреднической роли традиционных медиа
в организации культурной коммуникации в прошлые эпохи, находит свое научное подтверждение
тезис об объективности процесса последовательного сближения местных и региональных культур, в конечном выражении представших как общность, интегрально отражающая идею гармонии
общечеловеческой культуры в многообразии. Показано, что усиливающийся глобализм массовых
коммуникаций имел большое значение в формировании общепланетарного сознания. Утверждается мысль о возрастании роли медиа в современности до уровня его превращения во всеохватную
среду, в которой коды культуры приобретают новые смысловые конфигурации, обусловленные глобальными изменениями в социальном и технологическом ландшафте. В статье сделан вывод о том,
что медиа не просто транслируют коды классической, народной или массовой культуры, но и создают особый тип культуры – медиакульту¬ру, которая переплавляет в себе различные коды и символы
в единый медийный вари¬ант современной культуры.

Загрузки

Опубликован

2019-03-28

Как цитировать

Тахан C. ., & Байгожина, Д. (2019). От культуры к медиакультуре: новые феномены современных коммуникационных отношений в социуме. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Журналистика, 126(1), 59–66. https://doi.org/10.32523/2616-7174-2019-126-1-59-66

Выпуск

Раздел

Статьи