Анализ влияния информации на человека в цифровой среде медиа-психологическиим методами
Просмотры: 52 / Загрузок PDF: 39
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7174-2019-126-1-53-58Ключевые слова:
влияние информации на человека, четвертая промышленная революция, технологический потенциал, коммуникационный прорыв, нейролингвистическая ориентация, социальная напряженность, иллюзия знаний, защита от информацииАннотация
Рост технологических возможностей информационно-коммуникативных инструментов усугубил их негативное воздействие на человека. Научно-технический
прогресс ускорил распространение информации, изменил ее качество и содержание. Человечество пережило несколько технологических этапов в своей истории. В статье анализи руется характер этапов и прорывов, характеризующихся историческими и социально-экономическими критериями. Новейшие цифровые инструменты, открытия в биотехнологии,
искусственный интеллект стали определять направление прогресса человечесства.
Автор делает акцент на исследовании правильности этих выводов. Он предлагает
гипотезу о том, что технологическое продвижение может усилить социальные, культурные
и духовные проблемы. Появились научные концепции, определяющие механизмы эффективного воздействия на сознание человека. Средства массовой коммуникации постоянно
совершенствуют психологические инструменты для усиления воздействия на аудиторию и
увеличения рекламных доходов.
В статье анализируются как возможности, так и угрозы, которые представляют технологический прогресс. Растет отрицательное влияние на детей и подростков большого
потока негативной информации. Автор приходит к выводу, что государство и общество
совместно должны бороться против современных вызовов в информационной среде.