Пути достижения массовой медиаграмотности в обществе
Просмотры: 116 / Загрузок PDF: 109
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7174-2022-140-3-85-91Ключевые слова:
Ключевые слова: медиаграмотность, медиакультура, информация, общественное сознание, государство.Аннотация
Аннотация. В данной статье рассматриваются пути достижения массовой медиаграмотности в современном масштабном информационном пространстве. Дается обзор предпринятых государством мер
в данном направлении. Также изучено влияние государственной программы «Цифровой Казахстан» на
жизнь казахстанцев, новую модель цифровизации экономики. Анализируются недостатки, возникающие вследствие отсутствия частичной медиаграмотности в обществе. Показаны конкретные действия по
совершенствованию работы в медиапространстве, необходимость привлечения компетентных органов
для эффективной работы, а также принятия программы на государственном уровне для охвата всех категорий населения по медиаграмотности и попытки ее решения. Автор статьи стремится доказать, что
медиакультура является инструментом прямого воздействия на культуру государства и нации в целом,
отмечая, что развитые страны уделяют медиаграмотности особое внимание.