Проблемы современного издательского дела: дизайн, шрифт и верстка
Просмотры: 98 / Загрузок PDF: 230
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7174-2023-144-3-122-132Ключевые слова:
издательское дело, книжный дизайн, шрифт, современная издательская индустрия, издательская графика, качество изображения, книжный маркетинг, полиграфияАннотация
Стремительное развитие информационных технологий и компьютерной техники привело к большим изменениям в сфере издательского дела. На сегодняшний день издательская отрасль перешла с прежнего формового станка на современную автоматизированную систему. Отечественные издательства начали широко внедрять инновации в области компьютерных технологий в течение последних 10-15 лет. Тот факт, что печатная графика стала интегрироваться в процессы обучения как часть компьютерных технологий, означает, что общество уделяло особое внимание науке и образованию, а от него - искусству письма.
В соответствии с различными историко-социальными изменениями в обществе печатная графика, адаптированная к нескольким вариантам письма и опирающаяся на фонематический принцип от написания букв до их выражения, попала в его рамки.
Внешнее оформление книги зависит от внутреннего содержания. Тем не менее, поскольку первая книга, которая бросается в глаза, — это обложка, к дизайну книги нельзя относиться меньше, чем к внутреннему содержанию. Несмотря на то, что отечественная индустрия дизайна значительно изучена, почти нет работ, связанных с книжным дизайном и шрифтом. Это свидетельство повышает актуальность исследования.
Для более глубокого раскрытия темы был использован метод качественного исследования. Проведен качественный сравнительный анализ их продукции с привлечением к объекту исследования трех печатных работ, активно действующих на издательском рынке.
В результате данного исследования выявлены основные элементы книжного дизайна ‒ использование рисунка и цвета и их зависимость от стиля формальных свойств основных графических элементов. Были продемонстрированы новые модели использования рисунка и цвета в книжном дизайне с использованием методов компьютерной графики. В книжном оформлении отмечались не только профессионализм и знания издательской сферы, но и необходимость овладения специалистом психологией цвета, дизайна.