Медиаконвергенция в социальной коммуникации и киберкультуре


Просмотры: 142 / Загрузок PDF: 176

Авторы

  • У.М. Есенбекοва Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева
  • А.А. Маманкул Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева
  • А.А. Сыздыкова Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева
  • Б. Кутым Назарбаев Университет

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-7174-2023-144-3-87-102

Ключевые слова:

медиа, традиционные медиа, конвергенция, социальная коммуникация, кибер-культура, медиа-контент

Аннотация

Статья посвящена теоретическому исследованию роли медиа-конвергенции в формировании социальной коммуникации и киберкультуры. Всесторонний анализ показал, что конвергенция средств массовой коммуникации стала определяющим фактором взаимодействия между людьми и медиа. В ходе обсуждения различных аспектов медиа-конвергенции и ее места в общественных отношениях, связи с традиционной культурой были сделаны научные выводы.

В ходе исследования было установлено, насколько медиа-конвергенция способствует развитию киберкультуры. Люди активно взаимодействуют через социальные сети, форумы, блоги и другие онлайн-площадки, формируя собственные цифровые сообщества и группы. В виртуальном пространстве они делятся своими знаниями, интересами и новыми идеями, создавая тем самым современные формы киберкультуры. Авторы показали, что конвергенция медиа, движимая такими активными связями, повышает доступность и удобство информаций и развлечений.

Итоговые результаты статьи подтверждают, что медиа-конвергенция является важным определяющим фактором в формировании социальной коммуникации и кибер-культуры. Оценено влияние конвергенции на взаимоотношения людей и траекторию развития информационного общества в целом.

Выводы исследования показывают, что изучение конвергентных тенденций в средствах массовой коммуникации помогает прогнозировать процессы развития государства и общества, разрабатывать стратегии, направляющие социальную коммуникацию и виртуальную культуру в полезное для общества направление.

Загрузки

Опубликован

2023-09-29

Как цитировать

Есенбекοва Ұ., Маманкул, А. ., Сыздыкова, А. ., & Кутым, Б. . (2023). Медиаконвергенция в социальной коммуникации и киберкультуре. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Журналистика, 144(3), 87–102. https://doi.org/10.32523/2616-7174-2023-144-3-87-102

Выпуск

Раздел

Статьи