Современные аспекты эффективности медиа-рынков: проблемы и приоритеты регулирования в Казахстане


Просмотры: 35 / Загрузок PDF: 28

Авторы

  • Е.М. Арын Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева
  • Р.С. Арын Академия социальных наук Казахстана

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-7174-2019-127-2-53-63

Ключевые слова:

медиа-рынки, коммуникационные связи, интернет-ресурсы, информационно-коммуникационные технологии, социальные сети, региональные СМИ, открытость государственных органов

Аннотация

Отношения государственных органов с общественными институтами опираются на устойчивые и разнообразные формы коммуникаций, влияющих на восприимчивость и
транспарентность реализуемых решений и программ, уровень доверия и общественного мнения со
стороны населения к политике государства.
В статье рассматриваются кардинальные перемены основ государственного строя, институтов его реализации, позиционирование Казахстана в группе стран высокого развития, применение
эффективных и гибких коммуникационных связей с обществом.
Объективный процесс роста социальной и экономической активности населения, многостороннего участия в обсуждении принимаемых решений государственных органов соответственно
вызывает значительные изменения в форме и комбинации применения коммуникаций.
В этом ряду не является исключением и опыт развития коммуникаций государства в современном Казахстане. За достаточно короткий, с точки зрения истории, период времени в Казахстане
формируется собственная модель управления коммуникациями власти и общества. Эта модель в
настоящее время обеспечена как законодательно – нормативным регулированием, так и организационно-кадровым, информационно-технологическим потенциалом.
На этой онове утверждает, что все эти процессы органично вписываются в политику конкурентоспособного и открытого, прагматичного развития страны, политику углубления демократических принципов управления государством. Активное использование новых коммуникаций власти
создает в обществе своеобразное «пространство» позитивных и конструктивных идей и решений.
Обосновывается положение, что конструирование современной модели коммуникационных связей государства демонстрирует возрастающую роль социальных сетей, являющихся в настоящее
время основой массовости и оперативности информационного пространства. Интернет-ресурсы,
электронное правительство, сетевые гиганты Twitter, Instagram, Facebook и порталы лидеров общественного мнения существенно «перекроили» дорожную карту коммуникаций власти.

Загрузки

Опубликован

2019-06-28

Как цитировать

Арын, Е., & Арын, Р. (2019). Современные аспекты эффективности медиа-рынков: проблемы и приоритеты регулирования в Казахстане. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Журналистика, 127(2), 53–63. https://doi.org/10.32523/2616-7174-2019-127-2-53-63

Выпуск

Раздел

Статьи