Коммуникативные стратегии и технологии в СМИ


Просмотры: 51 / Загрузок PDF: 35

Авторы

  • Ж. Кутпанбаева Казахский национальный университет им. аль-Фараби
  • Г.Р. Кадырова Казахский национальный университет им. аль-Фараби
  • Д.О. Байгожина Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-7174-2019-129-4-71-79

Ключевые слова:

коммуникация, манипуляция, управление, пропаганда

Аннотация

В статье рассматриваются новые средства воздействия на общественное сознание, всевозможные формы и стили выражения социализации и управления, которые позволяют
добиваться более качественного результата при воздействии на общественное сознание и манипулировании массовым сознанием. Основными идеями исследования являются исходные принципы
нормативной, деятельностной и смысловой моделей коммуникаций. Впервые в исследованиях К.
Ясперса, М. Бубера, М.М. Бахтина, К.-О. Апеля и Ю. Хабермаса коммуникация была положена
в основы теории социума и коммуникативной этики. Моральное сознание определяется как формирование структуры коммуникативного взаимодействия. Опираясь на данную идею известных
философов, мы изучали манипулятивно-пропагандистские технологии управления сознанием личности в СМИ, а также провели анализ социально-коммуникативных стратегий. Выводы данного
исследования могут использоваться в качестве источниковедческой базы для разработки моделей
культурной политики Республики Казахстан в области средств массовой коммуникации. Автор также затрагивает аспекты современной коммуникационной революции и связывает ее с невиданным
в истории процессом развития СМИ и их всепроникающим воздействием на общественную
жизнь.

Загрузки

Опубликован

2019-12-27

Как цитировать

Кутпанбаева Z., Кадырова G. ., & Байгожина D. (2019). Коммуникативные стратегии и технологии в СМИ. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Журналистика, 129(4), 71–79. https://doi.org/10.32523/2616-7174-2019-129-4-71-79

Выпуск

Раздел

Статьи