Коммуникативные стратегии и технологии в СМИ
Просмотры: 51 / Загрузок PDF: 35
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7174-2019-129-4-71-79Ключевые слова:
коммуникация, манипуляция, управление, пропагандаАннотация
В статье рассматриваются новые средства воздействия на общественное сознание, всевозможные формы и стили выражения социализации и управления, которые позволяют
добиваться более качественного результата при воздействии на общественное сознание и манипулировании массовым сознанием. Основными идеями исследования являются исходные принципы
нормативной, деятельностной и смысловой моделей коммуникаций. Впервые в исследованиях К.
Ясперса, М. Бубера, М.М. Бахтина, К.-О. Апеля и Ю. Хабермаса коммуникация была положена
в основы теории социума и коммуникативной этики. Моральное сознание определяется как формирование структуры коммуникативного взаимодействия. Опираясь на данную идею известных
философов, мы изучали манипулятивно-пропагандистские технологии управления сознанием личности в СМИ, а также провели анализ социально-коммуникативных стратегий. Выводы данного
исследования могут использоваться в качестве источниковедческой базы для разработки моделей
культурной политики Республики Казахстан в области средств массовой коммуникации. Автор также затрагивает аспекты современной коммуникационной революции и связывает ее с невиданным
в истории процессом развития СМИ и их всепроникающим воздействием на общественную
жизнь.