Интернет-текст в современной медиастилистике
Просмотры: 80 / Загрузок PDF: 192
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7174-2020-132-3-25-31Ключевые слова:
классический текст, медиатекст, интернет-текст, стилистика, интернет-стилистика, медиастилистикаАннотация
В современной лингвистике (в частности в медиастилистике) назрела
необходимость определить статус нового типа текста – интернет-текста. Целью
данного исследования является формулирование дефиниции интернет-текста и определение его дифференциальных признаков. Актуальность данной работы определяется
выдвижением в центр массовой коммуникации интернет-коммуникации, имеющей
особые технологические и лингвистические параметры, отличающие ее от других типов
массмедиа. Новизна исследования обусловлена как самой постановкой научной проблемы
– определение статуса интернет-текста, так и созданием авторской типологии современных медиатекстов, а также уточнением их базовых категориальных признаков. В
статье доказывается научная гипотеза о том, что классический текст, понимаемый
как законченное, завершенное смысловое единство, в пространстве интернета претерпевает серьезные изменения. Медиатекст в пространстве интернета приспосабливается
к феноменологическим особенностям Сети и получает особые медийные добавки (интерактивность, нелинейность, незавершенность и др.), что, в свою очередь, оказывает
сильное влияние на его жанровую и стилистическую структуру. Основные выводы исследования состоят в том, что в современной филологической науке складывается перспективная для изучения интернет-коммуникации новая область медиастилистики
– интернет-стилистика. Основу интернет-стилистики составляют медиатексты
особого типа (их можно назвать интернет-текстами), которые отличаются как от
классических текстов книжной культуры, так и от медиатекстов, функционирующих в традиционных медиа (печать, радио, телевидение). Интернет-текст, сохраняя
ведущие параметры классического текста, получает особые характеристики, связанные
с новыми технологическими особенностями интернет-коммуникации.