Парадигмы информационной власти (на материалах телеканала “Аль-Жазира”)
Просмотры: 147 / Загрузок PDF: 189
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7174-2022-140-3-15-27Ключевые слова:
Аль-Джазира, Катар, информационная сила, международная политика, информационная безопасностьАннотация
Пропаганда, дезинформация, искажение информации - методы и технологии информатизации, подрывающие внутреннюю и внешнюю политику государства. В 70-80-е годы ХХ века сформировалось понятие «информационное общество» и ряд этих технологий были дополнены средствами
массовой информации. Информационная безопасность стала неотъемлемой частью национальной безопасности, и важность коммуникации между властями и СМИ возросла. Важность информационной
безопасности в журналистике, результат взаимоотношений правительства и СМИ, а также сила информационной мощи могут быть исследованы через трансляцию «Аль-Джазиры» в арабских СМИ.
Информационная власть имеет ряд отличий и особенностей по сравнению с другими видами власти. В частности, преобладающий характер сообщения об инциденте аудитории (он превосходит другие
формы правления, решения первой стороны выполняются последней); если журналист использует свою
информацию в качестве пропаганды, аудитория с большей вероятностью последует той же манипуляции; способность управлять от имени общества; деятельность группы людей, знающих методы управления, профессионально занимающихся в данной сфере; умение ставить интересы других на первое место,
предлагая односторонние мнения; право индивидуального управления путем установления распорядка
общественной жизни; возможность открыто применять силу внутри государства и общества для спровоцирования «информационной войны» и так далее. Катарский телеканал «Аль-Джазира», основанный
на нашем исследовании, использовал эту форму правления для демонстрации уровня арабской информационной безопасности.
В развитии мировой экономики и политики информация считается приоритетом по сравнению с
другими силами власти благодаря принципам доступности, нейтралитета и оперативности. Термины
«виртуальное общество» и «социальная сеть», сформированные благодаря доступности информации,
создали новую среду среди читателей, другую аудиторию, чем раньше. То есть частные телеканалы, издания, сайты создают собственный капитал, рассматривая Интернет как основной источник информации. И сила, которая контролирует то, как информация распространяется и представляется читателю, это
сила, контролирующая данный капитал. В статье исследуются влияние власти на СМИ и его последствия
с использованием политических СМИ. В результате изучения темы будет подробно разъяснен термин
«информационная сила», а индекс агрессивности в СМИ будет определен посредством контент-анализа
англоязычных публикаций «Аль-Джазиры» в 2015 году
Загрузки
Опубликован
Версии
- 2023-01-30 (2)
- 2022-03-30 (1)