Профессионально-когнитивный уровень журналиста в пропаганде науки


Просмотры: 67 / Загрузок PDF: 104

Авторы

  • У.М. Есенбекова Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-7174-2021-134-1-91-96

Ключевые слова:

научная коммуникация, репрезентация науки, журналистская компетентность, метод персонализации, дилетантизм, когнитивность, конвергентное свойство

Аннотация

Отрасли в журналистике возникают в соответствии с развитием и потребностями общества. Общество, люди и профессии подвергаются систематической трансформации. Научная журналистика также функционирует с учетом своих особенностей. Во-первых, она меняется и упорядочивается
достижениями науки и образования; во-вторых, факторы успешности научной журналистики имеют
нормативную, правовую и практическую основу; в-третьих, научная журналистика выполняет комбинированную функцию соединения научных сообществ и широкой общественности.
Продвижение научных достижений осуществляется совместно профессиональными журналистами
и научным сообществом. Поэтому проработанность научной информации важна для хорошего восприятия контента широкой аудиторией. Здесь когнитивный уровень научного журналиста помогает ему
свободно использовать научные теории наряду с другими источниками. По мнению автора, такая деятельность не должна заканчиваться публикацией журналистом научных результатов. Для журналиста
качественная публикация результатов исследований – неотъемлемая часть успеха научной коммуникации.
В исследовании делается вывод, что степень успеха в научной коммуникации зависит от ряда факторов, в том числе от когнитивного и профессионального уровня журналиста.

Загрузки

Опубликован

2021-03-30

Как цитировать

Есенбекова, Ұ. . (2021). Профессионально-когнитивный уровень журналиста в пропаганде науки. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Журналистика, 134(1), 91–96. https://doi.org/10.32523/2616-7174-2021-134-1-91-96

Выпуск

Раздел

Статьи

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)