Проблемы адаптации и психологическая поддержка студентов-журналистов
Просмотры: 60 / Загрузок PDF: 124
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7174-2021-134-1-72-78Ключевые слова:
профессия журналиста, психологическая поддержка, кризис, учебно-профессиональное развитие, профессиональное самоопределение, образ журналиста, кризис третьего курса, профессиональная компетентностьАннотация
Отношение к профессии и профессиональная успешность будущих журналистов в значительной мере формируются в период обучения в вузе. Традиционно особое внимание уделяется студентам первого и пятого курсов, однако именно в середине
процесса обучения у студентов происходят важные трансформации образа профессии и
отношения к учебно-профессиональной деятельности. Понимание специфики «кризиса
третьего курса» позволит сохранить или повысить мотивацию обучения и профессионального развития студентов, а комплексная программа психологической поддержки
сделает помощь будущим журналистам более системной. В статье представлены результаты исследования образа профессии журналиста, а также представлений студентов первого и третьего курсов о значимых личностных качествах журналиста и
прогнозировании собственной профессиональной самореализации. Выделена специфика
профессионализации и формирования компетентности, характерная для студента в
середине обучения. Предложены меры и направления психологической поддержки студентов-третьекурсников в процессе их обучения журналистике.