Методика социологического исследования в медиасфере
Просмотры: 77 / Загрузок PDF: 64
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7174-2021-134-1-12-26Ключевые слова:
социология журналистики, опрос, респондент, экспресс-опрос, тюркоязычная средаАннотация
В статье обобщены взгляды на текущую социально-политическую, культурную и экономическую ситуацию в контексте социологических исследований в журналистике. Проведен анализ взглядов молодых людей на то, каким традиционным религиям они следуют, уровня их религиозных знаний
и того, что они должны делать против деятельности нетрадиционных религиозных движений и религиозных экстремистских организаций и их деструктивной деятельности. Использованы такие методы,
как пилотные исследования, интервью в фокус-группах, экспресс-опросы, опросы в социальных сетях,
их выборочное размещение по отраслям и случайные опросы, а также метод многоэтапной случайной
выборки социологии в журналистике. Были реализованы количественный и качественный подходы к
сбору данных. Методы использовались для организации и использования фокус-групп, хранения, обработки, сравнения статистики, использования результатов в исследованиях СМИ, выбора новых методов
и запросов. Рассмотрены эффективность социологического исследования, выбор респондентов, открытые и закрытые типы, методы опроса (анкетирование, контент-анализ, экспертное интервью, глубинное
интервью, телефонное интервью и др.). Также четко сформулированы цели и задачи контент-анализа в
СМИ. Не остались в стороне проблемы социологического исследования (организация, планирование,
признание социальной реальности) в работе редакции.