Становление и развитие новых медиа в Казахстане
Просмотры: 70 / Загрузок PDF: 253
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7174-2021-135-2-64-70Ключевые слова:
интерактивность, сторителлинг, социальные сети, подкастинг, интернет-журналистика, дата-журналистика, фактчекинг, SMM, личный брендАннотация
Статья посвящена актуальной теме - появлению, развитию и влиянию
новых медиа в Казахстане. Синонимом термина «новые медиа» являются «конвергентные СМИ», «мультимедийные СМИ». С появлением Интернета произошло слияние
разных жанров в журналистике, при этом все это сопровождается разными формами
подачи информации. Сегодня можно слушать новости, смотреть, читать или рассматривать информацию благодаря инфографике, не ждать вечерних новостей на ТВ или
утренних газет, благодаря новым медиа и интернет-ресурсам информация быстро и
легко поступает к зрителю. Можно сказать, изменились характер, форма представления материала, произошла некая мутация привычных, устоявшихся текстовых форм.
Авторами проведен анализ многих социальных сетей, показано, что они представляют и
какими характерными качествами наделены. Выявлено, что на сегодня журналистика
претерпела большие изменения, открыты новые жанры в подаче информации и способах
влияния на сознание людей. Журналистика и новые медиа являются перспективным и
эффективным институтом гражданского общества. В статье раскрываются положительная и отрицательная тенденции применения новых медиа и предлагаются пути
решения возникающих проблем.
Важная характеристика новых медиа - интерактивность, каждый пользователь может
быстро получить информацию и обменяться ею с другими. Авторами отмечается, что
важным трендом новых медиа являются социальные сети (YouTube, TikTok, Instagram)