Проблемы классификации медиаресурсов
Просмотры: 102 / Загрузок PDF: 84
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7174-2021-135-2-49-55Ключевые слова:
медиаресурс, классификация, типологическая модель, типология медиаресурсов, информационно-коммуникационные технологии, ИКТ, социальные сети, социализация, интерактив, веб-сайт, онлайнАннотация
В статье описаны становление, этапы развития, классификация медиаресурсов, которые
стали важной площадкой для человеческой деятельности в информационном обществе. В типологии
медиаресурсов пока не сложилось единой общепринятой классификации и модели. Однако имеются
работы, где приведены критериии разных ученых для классификации категорий и представлены результаты классификации, относящихся к разным работам в разных областях СМИ.
В статье приведены критерии определения места и роли агентств на медиарынке, типологические
типы. Имеются явные свидетельства того, что характер типологических признаков, факторы, определяющие разделение на типологические группы, внутритипологические различия, могут быть развиты и
использованы в первом варианте типологии общих медиаресурсов.
Количество используемых медиа основано на результатах поиска в GoogleChrome. Доля сфер использования медиаресурсов указана в статье в процентах. Проблема классификации медиаресурсов развивается в хронологическом порядке и разбивается на этапы, что свидетельствует о том, что данная платформа представляет большой интерес для профессионалов. Типы медиаресурсов не ограничиваются
развивающимися платформами в новых медиа, влияние традиционных медиа огромно.
Ученые предлагают свои варианты, основанные на технологических, целевых, географических или
других принципах. Большинство актуальных классификаций представлено исследователями-любителями, специалистами в области IT-бизнеса. Поэтому они не всегда соответствуют научным стандартам. В
настоящее время среди профессиональных исследователей нет единого мнения о том, какие критерии
следует использовать для классификации медиаресурсов.
В данной статье представлена попытка других авторов создать типологию медиаресурсов на основе
анализа особенностей классификации медиаресурсов.