Анализ социальных стереотипов, формируемых у жителей стран Большого Алтая и Центральной Азии публикациями СМИ по тюркской тематике
Просмотры: 78 / Загрузок PDF: 328
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7174-2022-141-4-30-44Ключевые слова:
медиаграмотность, стереотипы, тюркский мир, СМИ, имидж, Большой Алтай, Республика КазахстанАннотация
Задачей данного исследования являются обозначение и выявление актуальных на сегодняшний день стереотипов, сформированных и продолжающих свое развитие при помощи сообщений средств массовой информации, а также на основании полученных результатов, определение и интерпретация данных стереотипов, обозначение
возможных методов борьбы с их возникновением и распространением. Актуальность
работы обусловлена современной культурной, медийной и геополитической ситуацией,
действующими информационными войнами и низким уровнем медиаграмотности потребителей русскоязычного контента и, как следствие, легким восприятием навязываемых стереотипов как искаженных и упрощенных образов социальных групп и государств.
Цель исследования заключается в распространении понимания необходимости развития
уровня медиаграмотности как части процесса взаимной культурной, образовательной
и научной интеграции между жителями стран Большого Алтая и Центральной Азии.
Изучены различные положительные, негативные, нейтральные стереотипы, формируемые известными персонами, средствами массовой информации, проведен анализ отношения к стереотипам в обществе. Найдены общие тенденции в процессах формирования
стереотипов по отношению к социальным группам западных стран, Российской Федерации и Республике Казахстан. Поскольку следствием появления социальных стереотипов
является непосредственное влияние на имидж государств и социальных или этнических
групп, отмечена необходимость изучать и корректировать работу СМИ в данном направлении. Обозначены причины необходимости повышать уровень медиаграмосности
среди населения, а также важность продолжения работы по развитию научного и культурного сотрудничества между странами Большого Алтая, в том числе и в области
журналистики и связей с общественностью, для наиболее качественного и широкого освещения своей деятельности среди населения.