Роль журналистики в формировании экологического сознания общества
Просмотры: 93 / Загрузок PDF: 446
Ключевые слова:
экологическая журналистика, экологическое сознание, экологическая культура, экологические проблемы, медиаэкология, окружающая среда, медиаАннотация
В статье сначала дается обзор общего термина экологической журналистики, а затем
разъясняются связанные с ним понятия, такие как «экологическая грамотность», «экологическое сознание», «экологическая культура», «экологическое просвещение». Подробно обсуждается, как эти понятия
формируются в сознании человека. Широко обсуждается роль СМИ в формировании общественного
экологического сознания.
Человеку недостаточно знать основные факты и данные об экологии, чтобы проявлять сострадание к
природе и быть ответственным в отношениях с окружающей средой. Для этого людям необходимо ежедневно через различные источники информироваться о том, насколько и как меняется наша географическая среда. Существует также потребность в точной информации о причинах изменения окружающей
среды в современном обществе. Такие материалы ведут к экологической грамотности и предупреждению и решению некоторых экологических проблем. В свою очередь, одной из основных функций СМИ
является широкий анализ, публикация, распространение и распространение материалов подобного характера. Таким образом, стало ясно, что каждый качественный контент экологического характера, публикуемый в СМИ, имеет большую роль в формировании экологического сознания населения. Статья демонстрирует это преимущество экологической журналистики. В статье также отмечается, что средства
массовой информации имеют недостатки в предоставлении информации о нашей окружающей среде.
В целом доказано, что средства массовой информации оказывают непосредственное влияние на экологическую грамотность, культуру и сознание граждан.