Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия ЖУРНАЛИСТИКА

Белорусская региональная журналистика в условиях цифрового развития

Авторы

  • А.А. Градюшко Белорусский государственный университет

Ключевые слова:

Ключевые слова: цифровая журналистика, региональные медиа, социальные сети, мессенджеры, аудитория, вовлеченность

Аннотация

Аннотация. В статье рассматривается работа региональных СМИ Республики Беларусь в цифровой среде. Материалом для исследования послужили сайты областных и
районных газет, а также их аккаунты в социальных сетях и мессенджерах. Выявлены
основные стратегии организации работы редакций в условиях цифрового развития. Рассмотрены ключевые показатели вовлеченности аудитории цифровых медиа. Показан
рост влияния социальных сетей, рекомендательных сервисов, поисковых систем на региональный медиаландшафт. Авторы утверждают, что в условиях доминирования на
рынке «большой тройки» социальных платформ (Instagram, Telegram и TikTok) СМИ
находят новые способы дистрибуции новостей, актуальные форматы взаимодействия
с читателями. Приведены результаты опроса главных редакторов. Систематизированы основные модели цифровой трансформации локального медиапространства. Автор
приходит к выводу о том, что основной метрикой работы журналистов региональных
СМИ в условиях цифровизации является вовлеченность аудитории.

Загрузки

Опубликован

2022-09-30

Как цитировать

Градюшко, А. . (2022). Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия ЖУРНАЛИСТИКА: Белорусская региональная журналистика в условиях цифрового развития. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Журналистика, 141(4), 8–16. извлечено от https://buljourn.enu.kz/index.php/main/article/view/48