Гендерные стереотипы вмедиа нарративах США: тематический обзор
Просмотры: 140 / Загрузок PDF: 78
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7174-2025-152-3-20-33Ключевые слова:
гендер, гендерные исследования, предвзятость в СМИ, качественный анализ, устойчивое развитиеАннотация
В условиях глобальных вызовов и стремления к устойчивому и справедливому обществу СМИ играют ключевую роль в формировании общественного мнения и повышении осведомленности. Гендерное равенство, обозначенное как Цель устойчивого развития №5 ООН, имеет решающее значение для достижения социальной устойчивости. Несмотря на то, что исследования показывают более высокую осведомленность женщин в вопросах устойчивости, остаются пробелы в понимании, почему потенциал женщин в решении этих задач используется недостаточно. В исследовании анализируется, как мировые СМИ представляют гендер в контексте устойчивого развития, рассматриваются образы мужчин, женщин, мужественности и женственности. Основой анализа послужили исследования Mendes и Carter (2008), посвященные медийному неравенству и стереотипам, дополненное новыми данными за последние пять лет. Используется качественный контент-анализ. Результаты показывают устойчивую тенденцию к изображению женщин в традиционно «женских» профессиях - образование, медицина, социальная работа, при этом женщины слабо представлены в лидирующих позициях в бизнесе, политике и предпринимательстве. Это подрывает легитимность женского лидерства и закрепляет неравенство. Исследование подчёркивает важность роли СМИ в преодолении гендерных барьеров и достижении ЦУР 5 и более широких целей устойчивого развития.
