Гендерные стереотипы вмедиа нарративах США: тематический обзор


Просмотры: 140 / Загрузок PDF: 78

Авторы

  • А.К. Аяпбергенова Казахский национальный университет им.аль-Фараби
  • K. Келли Колумбийский Университет
  • Б.С. Имангалиев Казахский национальный университет им.аль-Фараби

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-7174-2025-152-3-20-33

Ключевые слова:

гендер, гендерные исследования, предвзятость в СМИ, качественный анализ, устойчивое развитие

Аннотация

В условиях глобальных вызовов и стремления к устойчивому и справедливому обществу СМИ играют ключевую роль в формировании общественного мнения и повышении осведомленности. Гендерное равенство, обозначенное как Цель устойчивого развития №5 ООН, имеет решающее значение для достижения социальной устойчивости. Несмотря на то, что исследования показывают более высокую осведомленность женщин в вопросах устойчивости, остаются пробелы в понимании, почему потенциал женщин в решении этих задач используется недостаточно. В исследовании анализируется, как мировые СМИ представляют гендер в контексте устойчивого развития, рассматриваются образы мужчин, женщин, мужественности и женственности. Основой анализа послужили исследования Mendes и Carter (2008), посвященные медийному неравенству и стереотипам, дополненное новыми данными за последние пять лет. Используется качественный контент-анализ. Результаты показывают устойчивую тенденцию к изображению женщин в традиционно «женских» профессиях - образование, медицина, социальная работа, при этом женщины слабо представлены в лидирующих позициях в бизнесе, политике и предпринимательстве. Это подрывает легитимность женского лидерства и закрепляет неравенство. Исследование подчёркивает важность роли СМИ в преодолении гендерных барьеров и достижении ЦУР 5 и более широких целей устойчивого развития.

Загрузки

Опубликован

2025-09-30

Как цитировать

Аяпбергенова A., Келли K., & Имангалиев B. (2025). Гендерные стереотипы вмедиа нарративах США: тематический обзор. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Журналистика, 152(3), 20–33. https://doi.org/10.32523/2616-7174-2025-152-3-20-33

Выпуск

Раздел

Статьи