Технологические и политические факторы в отечественных СМИ


Просмотры: 103 / Загрузок PDF: 62

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-7174-2025-151-2-84-94

Ключевые слова:

политическая журналистика, влияющие факторы, технологические, политические, общество, сознание, познание

Аннотация

Статья посвящена анализу технологических и политических факторов, влияющих на политическую журналистику. В статье, исходя из того, что первые источники современной казахской политической журналистики — выход в свет журнала «Айқап» и газеты «Қазақ» — были направлены на распространение грамотной информации в общественной среде, повышение политической грамотности и влияние на общественное сознание, рассматриваются теоретические вопросы работы с материалами политической направленности в современной журналистике. Наша цель — определить теоретические основы технологических и политических факторов, влияющих на политические материалы в современных СМИ. Теоретические положения, исследованные в статье, могут быть использованы при анализе политических материалов в казахских СМИ, в научно-исследовательских работах в данной области. Здесь использовались методы сравнения, анализа, обзора и обобщения. В статье представлен анализ технологических и политических факторов, влияющих на современную политическую журналистику. Приняв этот анализ за теоретическую основу, можно провести анализ политических материалов в казахских средствах массовой информации, определить уровень восприятия политических материалов общественной средой и место влияющих факторов. Ценность исследования заключается в предоставлении идей и заключений, направленных на повышение политической грамотности общественной среды — основной цели политической журналистики, а также на формирование навыков работы с материалами СМИ. Представленные теоретические анализы приведут к масштабным исследованиям факторов, влияющих на политическую журналистику как теоретический объект.

Загрузки

Опубликован

2025-06-20

Как цитировать

Капасова, Б., Еликпаев, С., & Қуантаев, Н. (2025). Технологические и политические факторы в отечественных СМИ. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Журналистика, 151(2), 84–94. https://doi.org/10.32523/2616-7174-2025-151-2-84-94

Выпуск

Раздел

Статьи