Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия ЖУРНАЛИСТИКА
Имплицитное проявление феномена языковой агрессии в казахстанских периодических изданиях (На примере общественно-политической газеты «Жас Алаш»)
Просмотры: 7 / Загрузок PDF: 9
Ключевые слова:
языковая агрессия, СМИ, медиатекст, общественное мнение, языковая импликатураАннотация
Сегодня обостряется явление агрессии в коммуникации, становится актуальной проблема ее научного изучения. Языковая агрессия оказывает большое влияние не только на виртуальное общение, но и на межличностное общение. Языковая агрессия широко используется в СМИ и социальных сетях. Данное явление проявляется в открытой и в имплицитной (скрытой) форме. Имплицитную форму языковой агрессии определить сложно. Она не только формирует общественное мнение и усиливает напряженность, также влияет на морально-социальную ситуацию в стране. В исследовании проанализировано явление языковой агрессии в республиканской общественно-политической газете «Жас Алаш». В ходе исследования языковой агрессии в газете «Жас Алаш» анализировалась имплицитная агрессия и рассматривались механизмы ее воздействия на читателя. В статье приведены ссылки на исследования, проведенные учеными как зарубежных, так и отечественных ученых. Это позволяет глубже понять природу и последствия имплицитной языковой агрессии в медиасфере. Результаты, полученные в статье, подчеркивают необходимость повышения медиаграмотности и разработки эффективных стратегий снижения языковой агрессии. Кроме того, это исследование является важным шагом к выяснению того, как языковая агрессия негативно влияет на мир и взаимопонимание в обществе.