Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия ЖУРНАЛИСТИКА

Влияние социальных сетей на традиционную спортивную журналистику


Просмотры: 26 / Загрузок PDF: 42

Авторы

  • Мансур Конуралп Акташ Университет Хаджи Байрам Вели
  • Закир Авшар Университет Хаджи Байрам Вели

Ключевые слова:

Спортивная журналистика, футбольная журналистика, вторичная журналистика, социальные медиа, футбольные клубы

Аннотация

Распространение социальных медиа привело к глубоким изменениям в медиасфере по всему миру, и это положило начало трансформации спортивной журналистики под влиянием цифровизации. Новые медиа-акторы продолжают трансформировать традиционную спортивную журналистику в процессы, которые можно оценивать как положительно, так и отрицательно.
В данном исследовании рассматривается, как на спортивную журналистику влияет процесс цифровизации через инструменты социальных сетей и футбольную журналистику. Основная мотивация исследования заключается в том, что спортивная журналистика и цифровизация стали современными областями исследований за последнее десятилетие, и что цифровые медиа продолжают увеличивать свою значимость.
В рамках исследования можно утверждать, что футбольные журналисты переходят на позицию «вторичной журналистики» в этом новом процессе, который отличается от обычного, поскольку футбольные клубы теперь делятся важными новостями, связанными с ними, через свои официальные аккаунты в социальных сетях. Цель исследования - начать дискуссию об этой концепции.
Вводя понятие «вторичная журналистика», исследование стремится осмыслить вторичную позицию, с которой сталкиваются журналисты при представлении новостей аудитории, в отличие от традиционной роли первоисточника, определяющего повестку дня и подающего новости. Этот сдвиг происходит потому, что клубы теперь делятся своими новостями с общественностью через официальные каналы, включая специальный контент и деятельность профессиональных подразделений по связям с общественностью.
Футбольные журналисты делятся новостями, представленными публике футбольным клубом из первых рук, инициируют обсуждения и оценки, публикуя эти новости на своих аккаунтах в социальных сетях. В этом контексте аккаунты в социальных сетях, управляемые профессиональными коммуникационными командами клубов, первыми сообщают своим подписчикам важные футбольные новости. Считается, что традиционные медиапривычки, когда футбольные репортеры или журналисты были основным источником доступа к новостям, перешли на второстепенную позицию, что свидетельствует об изменении прежних медиапривычек.

Загрузки

Опубликован

2024-09-22

Как цитировать

Акташ M. K., & Авшар Z. (2024). Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия ЖУРНАЛИСТИКА: Влияние социальных сетей на традиционную спортивную журналистику. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Журналистика, 147(2), 25–31. извлечено от https://buljourn.enu.kz/index.php/main/article/view/499