Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия ЖУРНАЛИСТИКА
Влияние социальных сетей на традиционную спортивную журналистику
Просмотры: 26 / Загрузок PDF: 42
Ключевые слова:
Спортивная журналистика, футбольная журналистика, вторичная журналистика, социальные медиа, футбольные клубыАннотация
Распространение социальных медиа привело к глубоким изменениям в медиасфере по всему миру, и это положило начало трансформации спортивной журналистики под влиянием цифровизации. Новые медиа-акторы продолжают трансформировать традиционную спортивную журналистику в процессы, которые можно оценивать как положительно, так и отрицательно.
В данном исследовании рассматривается, как на спортивную журналистику влияет процесс цифровизации через инструменты социальных сетей и футбольную журналистику. Основная мотивация исследования заключается в том, что спортивная журналистика и цифровизация стали современными областями исследований за последнее десятилетие, и что цифровые медиа продолжают увеличивать свою значимость.
В рамках исследования можно утверждать, что футбольные журналисты переходят на позицию «вторичной журналистики» в этом новом процессе, который отличается от обычного, поскольку футбольные клубы теперь делятся важными новостями, связанными с ними, через свои официальные аккаунты в социальных сетях. Цель исследования - начать дискуссию об этой концепции.
Вводя понятие «вторичная журналистика», исследование стремится осмыслить вторичную позицию, с которой сталкиваются журналисты при представлении новостей аудитории, в отличие от традиционной роли первоисточника, определяющего повестку дня и подающего новости. Этот сдвиг происходит потому, что клубы теперь делятся своими новостями с общественностью через официальные каналы, включая специальный контент и деятельность профессиональных подразделений по связям с общественностью.
Футбольные журналисты делятся новостями, представленными публике футбольным клубом из первых рук, инициируют обсуждения и оценки, публикуя эти новости на своих аккаунтах в социальных сетях. В этом контексте аккаунты в социальных сетях, управляемые профессиональными коммуникационными командами клубов, первыми сообщают своим подписчикам важные футбольные новости. Считается, что традиционные медиапривычки, когда футбольные репортеры или журналисты были основным источником доступа к новостям, перешли на второстепенную позицию, что свидетельствует об изменении прежних медиапривычек.