Проектное обучение как фактор модернизации современного журналистского образования
Просмотры: 31 / Загрузок PDF: 19
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7174-2018-122-1-55-62Ключевые слова:
журналистика, профессиональное обучение, технологии современного журналистского образования, проектное обучение, проекты совместного творчества, информационно-публицистическая передача, телемарафонАннотация
Современная система средств массовой информации, отражающая процессы
политических, социально-экономических и культурных преобразований, а также философские,
профессиональные, моральные и нравственные принципы, фундирующие дальнейшее развитие
общества и существование человека, являются мощными факторами модернизации системы журналистского образования. На данном положении базируется концептуальная идея исследования
проектного обучения в системе профессионального образования.
Цель журналистского образования – это подготовка и переподготовка востребованного на современном рынке СМИ всесторонне развитого, компетентного специалиста, квалификация и личностный потенциал которого соответствует запросам современного общества. Насущной задачей
в данном контексте становится преобразование структуры всего учебного процесса. Дальнейшее
углубление в эту повестку дня предполагает необходимость разработки и введения в процесс профессиональной подготовки будущего журналиста инновационных проектных форм обучения.
В статье конкретизируются основополагающие идеи применения технологий современного журналистского образования и приводятся примеры проектного обучения на факультете журналистики
Южно-Уральского государственного университета.