Информационные агентства: качество контента и целевая аудитория


Просмотры: 135 / Загрузок PDF: 189

Авторы

  • С. Култаева Казахский национальный университет им. аль-Фараби
  • Р. Жаксылыкбаева Казахский национальный университет им. аль-Фараби
  • А. Акынбекова Казахский национальный университет им. аль-Фараби

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-7174-2023-144-3-14-26

Ключевые слова:

информационные агентства, пропаганда, фрейминг, источники, этические принципы

Аннотация

В настоящее время информационные агентства являются одними из активных игроков в борьбе с распространением ложной информации. Достоверные данные о любых важных новостях можно найти в материалах крупных местных или зарубежных информационных агентств. Причину этого можно объяснить профессиональной и этической ответственностью, возлагаемой на информационные агентства: они несут ответственность не только перед своей непосредственной аудиторией, которой в большинстве случаев являются представители СМИ, но и перед аудиторией этих представителей СМИ.

Однако в то же время интересна идея о том, что информационные агентства также ведут свою деятельность в зависимости от позиции и политики собственника. В статье проведен анализ этого мнения, приведены результаты исследования, направленного на определение особенностей текущей деятельности агентств в целом.

Основным объектом исследования является государственное агентство «Казинформ», однако для сравнительного анализа была рассмотрена деятельность частного агентства «Интерфакс-Казахстан» и зарубежного, нидерландского агентства ANP, в редакцию этих агентств были направлены вопросы, и их ответы были проанализированы.

Для проверки гипотезы, что органы, особенно государственные, осуществляют пропаганду, был проведен обзор текущей общей деятельности, аудитории и тематики агентств, проанализированы их конкретные материалы.

С целью проверки гипотезы, что на восприятие аудиторией информации влияют не только источники, используемые агентствами, но и деятельность и решения журналистов и редакторов, была проанализирована концепция фрейминга на основе реальных материалов (опубликовано Агентством новостей Казахстана, Reuters).

Анализ деятельности и содержания агентств помогает понять, как они адаптируются к ситуации на современном меняющемся рынке информации и медиа.

Загрузки

Опубликован

2023-10-26

Как цитировать

Култаева, С., Жаксылыкбаева, Р., & Акынбекова, А. (2023). Информационные агентства: качество контента и целевая аудитория. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Журналистика, 144(3), 14–26. https://doi.org/10.32523/2616-7174-2023-144-3-14-26

Выпуск

Раздел

Статьи