Информационные агентства: качество контента и целевая аудитория
Просмотры: 135 / Загрузок PDF: 189
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7174-2023-144-3-14-26Ключевые слова:
информационные агентства, пропаганда, фрейминг, источники, этические принципыАннотация
В настоящее время информационные агентства являются одними из активных игроков в борьбе с распространением ложной информации. Достоверные данные о любых важных новостях можно найти в материалах крупных местных или зарубежных информационных агентств. Причину этого можно объяснить профессиональной и этической ответственностью, возлагаемой на информационные агентства: они несут ответственность не только перед своей непосредственной аудиторией, которой в большинстве случаев являются представители СМИ, но и перед аудиторией этих представителей СМИ.
Однако в то же время интересна идея о том, что информационные агентства также ведут свою деятельность в зависимости от позиции и политики собственника. В статье проведен анализ этого мнения, приведены результаты исследования, направленного на определение особенностей текущей деятельности агентств в целом.
Основным объектом исследования является государственное агентство «Казинформ», однако для сравнительного анализа была рассмотрена деятельность частного агентства «Интерфакс-Казахстан» и зарубежного, нидерландского агентства ANP, в редакцию этих агентств были направлены вопросы, и их ответы были проанализированы.
Для проверки гипотезы, что органы, особенно государственные, осуществляют пропаганду, был проведен обзор текущей общей деятельности, аудитории и тематики агентств, проанализированы их конкретные материалы.
С целью проверки гипотезы, что на восприятие аудиторией информации влияют не только источники, используемые агентствами, но и деятельность и решения журналистов и редакторов, была проанализирована концепция фрейминга на основе реальных материалов (опубликовано Агентством новостей Казахстана, Reuters).
Анализ деятельности и содержания агентств помогает понять, как они адаптируются к ситуации на современном меняющемся рынке информации и медиа.