Функциональный ресурс иронии в современном медиадискурсе (на материале переписки в социальной сети Facebook)
Просмотры: 45 / Загрузок PDF: 32
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7174-2019-127-2-69-77Ключевые слова:
ирония, социальная интеракция, медиадискурс, эпистолярный текст, эпистолярный медиатекст, сетевая переписка, социальная сетьАннотация
В задачи исследования входит изучение функциональных свойств иронии как
средства создания комического эффекта в эпистолярных медийно-сетевых текстах – полилоговой
переписки пользователей социальной сети Facebook. Раскрывается полифункциональная сущность
иронии, функционирующей в пространстве современной медийной коммуникации. В качестве
методов исследования привлекаются элементы дискурсивного анализа, лексико-семантический,
коммуникативно-прагматический и стилистический анализ. В ходе исследования с опорой на достижения в области современной теории медиакоммуникации, когнитивно-дискурсивной лингвистики, теории эпистолярия установлено, что ирония выступает одним из наиболее востребованных
средств репрезентации коммуникативной стратегии эпистолярных адресантов, направленной на
создание комического эффекта. Как показал анализ эмпирического материала, ирония в сетевой
переписке способствует выражению авторской рефлексии по поводу острых социальных проблем,
существующих в обществе. Ирония реализует оценочную, воздействующую, характеризующую,
фатическую, координирующую, когнитивную функции. Выдвигается тезис о преобладании в перечне функциональных свойств иронии функции концептуализации говорящим знаний о мире и
выражения собственного отношения к этому знанию