Общественное мнение как индикатор социальной востребованности СМИ
Просмотры: 46 / Загрузок PDF: 37
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7174-2019-129-4-52-59Ключевые слова:
СМИ, общество, аудитория, медиавоздействие, сетка вещания, обратная связьАннотация
В статье рассматривается влияние средств массовой коммуникации на формирование и воспроизводство национальной культуры и самосознания. Цель исследования – проанализировать существующие теории о влиянии СМИ на аудиторию и выявить, какая тематика
медиасообщений наиболее востребована населением Республики Беларусь. Автор опирается на
результаты социологического исследования, проведенного Институтом социологии НАН Беларуси
при определении значимых для экономики республики отраслей, прослеживает тесную связь СМИ
с обществом и отмечает проблемы, наиболее волнующие аудиторию. Делается вывод о том, что в
силу своего авторитета и оперативности в донесении событий белорусские СМИ являются одним
из важных источников воздействия на общественное мнение.